?

Log in

No account? Create an account

шаг влево | шаг вправо

Киношная трёшка

Хотела посмотреть только эти три. Посмотрела. Хорошие все. Почти.

«Не волнуйся, он далеко не уйдет» (Don’t Worry He Won’t Get Far on Foot - 2018, США/Франция)
«Шпион, который меня кинул» (Spy Who Dumped Me - 2018, США/Канада)
«Как женить холостяка» (Destination Wedding - 2018, США)


«Не волнуйся, он далеко не уйдет» (Don’t Worry He Won’t Get Far on Foot - 2018, США/Франция) - итак, это экранизация очередной true story, точнее, реальной биографии карикатуриста Джона Каллахана (умершего не так давно и оставившего биографическую книгу) в исполнении Хоакина Феникса - и какого исполнения! тем более, что актеру пришлось провести практически весь хронометраж в инвалидном кресле. Джона Хилл также абсолютно великолепен, да и остальные актеры сыграли более чем. Изначально мое внимание привлекло то, что главный герой оказывается в инвалидном кресле - я с особым интересом отношусь к подобным фильмам, имею свой список из шести лучших в этом жанре.
Однако, на самом деле, этот фильм совершенно не о том, как меняется жизнь человека, ставшего парализованным, он как раз о том, что никакие катастрофы и потери в действительности не заставляют нас ценить то, что так легко утратить. Пока мы сами не решаем начать это ценить. Можно вести убогую жизнь, будучи здоровым, и полноценную, будучи прикованным к кровати. Не всякое потрясение для человека достаточно убедительно, чтобы что-то изменить. И изменить не на неделю, а реально развернуть жизнь на 180, потому что так, как есть, больше невозможно, так больше нельзя. Все в голове, как бы избито это не звучало. И в фильме это отлично даже не столько показано, сколько проговорено - диалоги здесь отменнейшие, много важного звучит с экрана. Собственно, и сам стиль повествования, немного рваный, скачущий, наполненный кадрами из прошлого, выхватывающий ключевые, значимые моменты из повседневности до и после в истории жизни главного героя, выводит в итоге на размышления вовсе не о том, каково оказаться калекой физически, но как перестать быть калекой в собственной голове, виня за свою жизнь злую судьбу. Я не могу сказать, что эта работа лучшая в жанре, но она дает огромный материал для размышлений и выводит на поверхность важные вещи. Надо смотреть.

«Шпион, который меня кинул» (Spy Who Dumped Me - 2018, США/Канада) - ну-с, очередная попытка в комедийном жанре, иии...снова слабенькая. Хотя! Было примерно три реально смешных эпизода. Вот прям добротных таких, на рассмеяться! И это прорыв, это серьезная заявка на победу! Главное, не сдаваться. Не, если серьезно, Мила Кунис хороша, хоть актриса из нее весьма средненькая и сама она явно обработана общаковским голливудским напильником под стандарты вау-бьюти-фэшн, а вот безбашенная девица с ней в паре, Кейт МакКинон, отлично играла, - она, собственно, и вытягивала на себе комичную сторону этого аттракциона. К тому же в сюжете присутствует даже вполне себе интрига, и сам экшен задорненько держит внимание весь хронометраж - диалоги в массе своей так себе, над ними очевидно никто не заморачивался, но зато имеет место быть очевидная пародия на шпионские боевики плюс вполне неплохой стеб и даже классный юмор, который, увы, перемешали с банальным третьесортным фу, и с насилием в некоторых сценах как-то бессмысленно перегнули, но с жанром сейчас вообще беда, так что не капризничаем. Загадкой осталось, для чего там Джиллиан Андерсон, которая выглядит какой-то ссохшейся что ли...в общем, не ясно, что с ней и зачем ее туда запихнули ради трех минутных эпизодов ни о чем. А так, вечерком дома посмотреть, чипсами похрустеть, вполне годится.

«Как женить холостяка» (в латвийском прокате он под совершенно другим названием, точнее, аккуратно переведенным с оригинала Destination: Wedding - 2018, США) - фильм Виктора Левина. Того, чьи «с 5 до 7, время любовников» красуются отдельно на моей полке с надписью «очень хорошее кино». И прекрасный сам по себе тандем - Киану Ривз и Вайнона Райдер. Фактически это бодренькая полуторачасовая пьеса на двоих, под завязку заполненная диалогами исключительно между ними, в которых высказаны мысли обо всем на свете, а точнее, о том, о чем все думают, но мало кто говорит, ибо не принято, поскольку это слишком серьезно, слишком громоздко для тривиальной болтовни в повседневной жизни. В целом отдает вудиаллевщиной, но в очень правильной дозировке. В диалогах много юмора, колкостей, драматизма и цинизма, они естественны и интересны, но при этом лишают фильм фактурности, утапливают его, и видимо, именно поэтому господин Левин решил оживить его сценой секса, скажем прямо, довольно экстраординарной, выглядящей одновременно и комично, и заурядно, и...мило. К сожалению, финал здесь банальный до невозможности, но тем не менее впечатление от фильма осталось прекрасное - Вайнона, отважная женщина, в свои 46 выглядит не на 25, за что ей отдельные признательность и уважение, а Киану он и есть Киану, любовь на всю жизнь, хорош и так, и этак. Ребята сыграли отменно, органично очень смотрятся, простые такие, несмотря на реально хитровывернутые диалоги, пусть даже и с хорошим - ура! в кои-то веки! - юмором. Предпочитаю не думать, что сотворили с диалогами переводчики роспроката, поскольку, кажется, это один из «смотреть исключительно в оригинале» случаев, и радуюсь, что у нас тут все по-простому - оригинал и субтитры в помощь.

Месяц-луна

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones