?

Log in

No account? Create an account

шаг влево | шаг вправо

Многокинобразие

Во-первых, должна признаться, что недооценила животворящую силу медвежонка милахи Паддингтона, а точнее, второй части о его приключениях (первая тоже прекрасна, но вторая таки шедевр!) - в силу обстоятельств пересматривала этот фильм еще пару раз, искренне проливая слезы над каждым мало-мальски грустным моментом, в итоге влюбленной случилась в этого медвежонка абсолютно и совершенно, так что назначаю эту историю номером один в списке Фильмов Всегалактического Значения.

А теперь о свежепросмотренном - их есть много!

первыми пойдут пара полнометражных мультов, причем в этот раз оба на испанский мотив:
«Тайна Коко» (Coco - 2017, США) - яплакалъ! Не, ну сначала все было просто занятно, а потом ну так трогательно, так трогательно, в общем, всем смотреть! Прекрасная полнометражка с интересным сюжетом, замечательными персонажами и морем эмоций. Один из лучших мультов - в коллекцию однозначно!

«Фердинанд» (Ferdinand - 2017, США) - а вот тут уже все проще, и если б не декорации такой родной испанской глубинки, ну совсем скучно было бы. Лишь пара реально забавных пер
сонажей и несколько действительно занятных моментов немного компенсируют разочарование от мульта в целом, так что его смело можно пропустить даже детям. А лучше вместо пересмотреть Коко еще раз!

«Тоня против всех» (I, Tonya - 2017, США) - Марго Робби набирает с годами обороты, после ряда игривых авантюрных берясь за все более сложные драматические роли, и вполне с ними справляется. Ей удается попадать в действительно качественные фильмы и этот не стал исключением - реальная биография, мир спорта, скандалы-интриги-расследования, снято в уже ставшей традиционно выигрышной манере, когда сюжет развивается параллельно эпизодам интервью с главными участниками жизненной драмы. Как и положено, любопытно подсмотреть за чужими коллизиями, особенно, если это полная скандалов жизнь знаменитости. В целом, грустно, конечно. Хорошее кино, но не из серии «ябпересмотрел!»

«Сфера» (The Circle - 2017, ОАЭ/США) - давно хотела посмотреть, из-за Тома Хэнкса, собственно, ну и посмотрела, тоже давно, просто забыла включить в предыдущие солянки киновпечатлений. Если очень коротко, то это очередная упрощенная иллюстрация близкого будущего, основанная на далеко не новой идее захвата власти над людьми соцсетями (или передаче власти соцсетям самими людьми, с благой целью, разумеется, упростить всем жизнь, а то она сложная такая, ну такая сложная, ойвэй). В подобных фильмах кто или, скорее, что только не захватывает эту самую, добровольно причем врученную, власть - ИИ, соцсети, роботы, машины и далее по списку, человечество перманентно в опасности! и финал обычно предсказуем, смотрибельность же самого кино зависит лишь от изобретательности сценариста и удачливости режиссёра. В данном случае удачи хватило ровно на Тома Хэнкса, - но от его присутствия выиграет и помойка, - и еще немного на Эмму Томпсон. От всего прочего кроме красивой картинки ожидалось еще глубины, связности и, хотя бы легкой, встряски. Но нет. Ну и не надо, ну и пожалуйста. Все равно Том хороший.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri - 2017, Великобритания/США) - фильм на слуху, потому как Оскар и вот это вот всё, так что соблазнилась, и надо сказать, даже не пожалела. Не настолько мощный, как, к примеру, сорвавший пару статуэток в прошлом году, в том числе и за лучший сценарий «Манчестер у моря», который бетонной плитой стаскивает вниз, в ноющую безысходность, а гораздо, гораздо легче, и при этом тоже про жизнь, в которой ненависть и утраты, смех и любовь смешаны, спутаны в тугой узел, и надежда оборачивается пустотой, возмездие слепо так же как и правосудие, а справедливость не получает ни единого шанса торжествовать. Пара моментов даже достойна аплодисментов. В целом пусть не шедевр, но и на подумать подкидывает поводов, и сам по себе снят хорошо.

«Опасный бизнес» (Gringo - 2018, Австралия/США) - в нашем прокате таки все равно «Гринго», но бес с вами, Опасный так Опасный...Команда там собралась отменная, единственное, непонятно, зачем, тем более, что а) паре звезд достались совершенно блеклые роли, с которыми любая статистка справилась бы не хуже, и б) такой состав вводит в заблуждение невинного зрителя, понимающего довольно быстро, что подобный сценарий никак не вяжется с именами в титрах.
То есть фильм как бы неплох, и даже где-то хорош. Для 90-тых. С другими актерами. Такая занятная каша история с претензией на черную комедию в духе кролика роджера, да. И хотя Шарлиз там прекрасна, но such a waste! Хотя, возможно, просто сценарий пылился у кого-то забытый в ящике лет 20, и вот тут его наконец-то нашли и немедленно, не перечитывая, ничего не подправив в нем, сняли кино. Средненького уровня. Просто с Шарлиз в главной роли. Да.

«Tomb Raider Лара Крофт» (Tomb Raider - 2018, Великобритания/США) - ожидаемая премьера, и главным мотивом ожидания стал вопрос, а перебьёт ли Алисия Викандер Анджелину. Ну, или хотя бы составит достойную альтернативу. Увы, на мой взгляд, нет. И дело не в вызывающе сексуальном образе - вы глаза Джоли помните, взгляд этот? Вот то-то и оно. Это как выставить заместо лютой оторвы отчаявшуюся девчушку и сделать вид, что так тоже можно. Может, и можно. Но не в то время, когда нетленка с Джоли в роли Крофт еще не покрылась вековой пылью. Сам по себе фильм снят неплохо, Алисия явно готовилась и усердно старалась- натуралистичность на уровне, спецэффекты на месте, и в целом все смотрится неплохо. Именно что неплохо. Ибо АнджелинаЛараКрофтФорэва!

Привлекли внимание две авторские картины греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса, номинанты европейских кинофестивалей, обе с участием Колина Фаррелла, актера не скажу, что любимого, но запомнившегося по нескольким его прежним ролям точно. И здесь, похоже, речь идет о кино не как о развлечении, а именно как об искусстве, и к счастью, это не черный квадрат:

«Лобстер» (The Lobster - 2015, Ирландия/Греция/Великобритания/Франция) - европейский артхаус с Колином Фарреллом и Рейчел Вайс, мрачный и довольно своеобразный, но как ни странно, смотрится на одном дыхании. Кино, с одной стороны, прямолинейное, а с другой, наполнено под завязку аллегориями - посмотреть и утопиться в философских размышлениях о тех крайностях, в которые кидается человек, вооружившись рацио как линейкой, когда сталкивается с чувствами, точнее, с любовью. Побочные эффекты цивилизованности. Хороший взгляд, интересное и сильное кино, из цепких и оставляющих след в памяти, но не для ширпотреба.

«Убийство священного оленя» (The Killing of a Sacred Deer - 2017, Великобритания/Ирландия/США) - снова артхаус, еще более специфичный, и здесь Колин играет в паре с Николь Кидман. В отличие от предыдущего фильма тут мало метафоричности, зато повседневная реальность щедро прошита мистическим сюрреализмом, последовавшим за, увы, не самым редким событием в хирургической практике главного героя - роковой врачебной ошибкой. С самых первых кадров почти идиллический сюжет сопровождается откровенно давящей на нервы музыкой, которая неизбежно нагнетает ощущение нарастающей бессмысленности происходящего, и реалистичным выглядит лишь все более проглядывающий откровенный цинизм, в то время как все прочее довольно быстро приобретает черты механической пьесы на мотив ветхозаветной главы о каре небесной. Тем не менее, фильм погружает в себя и держит в напряжении весь хронометраж, хотя ничего экстраординарного там не происходит, и по-настоящему мощно выстреливают лишь две финальные сцены. В общем, я все же голосую за Лобстера, хотя искусство в нем и не столь...нет, даже не изысканно, а скорее изощренно, как в этом фильме, - тут более всего на самом деле впечатлила игра Барри Кеогана, исполнившего роль 16-тилетнего того самого «карающего» и легко этой игрой переплюнувшего тандем Кидман-Фаррелл. Кстати, сам стиль, или дух, если угодно, этой картины чем-то напомнил фильмы Фон Триера, только изрядно «причесанного».

«Форма воды» (The Shape of Water - 2017, США) - одна из нашумевших кинокартин, Оскар, все дела, плюс авторства Гильермо небезызвестного нашего Дель Торо, и хотя рекламный трейлер меня не столько привлек, сколько озадачил, я решила поддаться любопытства порыву, тем более, что в его пользу сыграли русские, шустренько выложившие фильм в отличном качестве на мой любимый киносайт.
В общем, посмотрела, озадачилась еще больше и таки имею сказать следующее - не шедевр! Из хорошего и даже прекрасного отмечу прежде всего атмосферу и визуал, в особенности, роскошную цветовую гамму с акцентом на пятидесяти оттенках зеленого, идеально подобранную музыку и декорации - ничего лишнего, практически каждая сцена полна завораживающей эстетики, и, в конце концов, актеры, та же Салли Хокинс, к примеру, привлекшая мое внимание еще с Паддингтона и вызывающая исключительно симпатию, да и остальные замечательны все вместе и каждый по отдельности, но...Но на этом прекрасное, собственно, заканчивается, и начинается недоумение различной степени тяжести - если это сказка, то к чему социальная и личностная проблематика и намеки на...эээ...мичуринские эксперименты? хорошо, пусть сказка для взрослых, но в таком случае почему темы тогда толком не раскрыты? если это о любви, то тогда, наверное, просто злобный монтажер вырезал эпизоды с романтикой и мотивами? если это о науке...хотя нет, ну точно не об этом. Добавим к этому серьезную деформацию воображения в результате многократного знакомства с Человеком-амфибией Беляева еще в далеком советском детстве, и? В итоге, смотрим на бесконечно прекрасную обертку и стараемся не задумываться над содержимым? Неее, ну я так не играю.

«Вижу лишь тебя» (All I See is You - 2016, Таиланд/США) - Блейк Лайвли, ярко сыгравшая в «Отмель», приковывает к себе не меньше внимания в этой драматической ленте, чувственной во всех смыслах этого слова, специфичной, практически артхаусной, с одной оговоркой - тут не хватает завершенности, как если бы методично возводимый замок на песке бросили в итоге на пустынном берегу без самой высокой башенки, которая так и просилась, хотя, с другой стороны, вполне возможно, что та самая высокая башенка превратила бы всю конструкцию в слишком громоздкую, и без нее все же лучше. Двоякое ощущение. Чего не отнять, так это глубины - во всем, начиная с создания особой атмосферы восприятия мира главной героини, через легкими штрихами обозначенную трансформацию обоих персонажей в паре, их мотивы и взаимоотношения, заканчивая финальной сценой с песней под гитару. То, что скрыто в нас, невидимым остается нам самим, это к лучшему или к худшему, если однажды получив свободу, буквально срывает крышку с ящика Пандоры? Недостижимое оборачивается непостижимым. Своеобразное и откровенное, простое и сильное кино...но все же оставляет смутное чувство - скажем, не все мелкие осколки собраны с пола, где разбился стакан, не все.

«Большая игра» ( Molly’s Game - 2017, США/Канада/Китай) - реальная и при этом свежайшая история плюс бестселлер от незаурядного ума барышни, идеально вписавшаяся Джессика Честейн в главной роли, успевший освоиться в подобных биографиях режиссер, бешеный ритм и захватывающая тема сделали этот фильм достойным всяческого внимания, ибо проучилось сильно, - крепкая пятерочка, молодцы! Ничерта не понятно, в смысле, бесконечно далека я от покера, но ярко, насыщенно и очень интересно! Добавим сюда Идриса Эльбу, внезапно вошедшего в список моих любимчиков после «Горы между нами», и Кевина Костнера, никогда не попадавшего в список моих любимчиков, просто актер хороший, красивый стиль повествования и слаженный монтаж, и вуаля! два с лишним часа на одном дыхании. Отличный фильм, никаких глубоких мыслей о судьбах вселенной, просто высококачественное развлекательное кино...хотя нет, мораль в сей басне все же присутствует - честь, репутация и четкие принципы таки имеют огромное значение. И да, надо все же посмотреть «Социальная сеть», никак не доберусь я до истории фейсбука.

«Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» (Film Stars Don’t Die in Liverpool - 2017, Великобритания) - биографическая драма, о последних годах Глории Грэм, актрисы, блиставшей в середине прошлого века, о любви, об одиночестве, времени и всем, что крутится вокруг этих простых вещей, с которыми совершенно никогда неясно, как быть. Идеально воссозданная атмосфера, непередаваемо прекрасная музыка конца 70тых, проникновенная игра актеров, - к слову, Джейми Белл играет одну из главных ролей, - не столько смотришь грустное кино, сколько подсматриваешь в замочную скважину за мозаикой из скоротечного счастья и печали о несбывшемся. Трогательно.

«Ночные игры» (Game Night - 2018, США) - очередная попытка Голливуда снять просто комедию, и надо признать, почти удачная. Почти, потому как не обошлось без типичного американского псевдоюмора, но к счастью, реально смешного в этой легкой динамичной истории гораздо больше, равно как и узнаваемых пародий и ненавязчивого стеба. К тому же ребятам удалось изящно встроить в сюжет немного морали и семейных ценностей, без этого никак. Скажем, крепкая семерка из десяти, что для текущего состояния жанра практически фантастика!

«Темные времена» (Darkest Hour - 2017, Великобритания) - один из ярчайших и обсуждаемых фильмов прошлого года, мощная историческая драма о Черчилле, а точнее, о периоде его биографии, пришедшемся на начало Второй Мировой, а я люблю подобный жанр (на ум приходит аналогичная драма о Тетчер в исполнении Мерил Стрип - прекрасный фильм!), так что в моем списке эта лента просто ждала своего часа. Скажу сразу, фильм очень понравился - напряженнейшие два часа, вместившие ключевые главы истории противостояния угрозе, буквально проживала вместе с персонажами! Попутно поддавшись порыву узнать хоть немного больше о реальном прототипе, то и дело переключалась на поиски в википедии, так что в итоге просмотр получился весьма познавательным. Сильно впечатлило, конечно, перевоплощение Гари Олдмана - я не фанат, но совершенно очевидно, что выложился он на двести процентов, сыграв свою роль безупречно. Актриса, игравшая его секретаршу, прелестна до невозможности, впрочем, и все остальные актеры подобраны идеально - к слову, и характеры, и вся воссозданная атмосфера в целом блестяще передают британский дух. Предполагаю, авторы фильма допустили некоторые вольности в ущерб достоверности, зато картина кроме бури эмоций вызывает интерес к подлинным событиям и историческим личностям того времени. И поскольку тема Дюнкерка становится одной из обсуждаемых в этом фильме, не посмотреть, собственно, сам «Дюнкерк» уже никак нельзя.

И поэтому,
«Дюнкерк» (Dunkirk - 2017, Великобритания/США/Нидерланды/Франция) - итак, взгляд на Дюнкерскую операцию уже не из стен Английского Парламента, а с поля боя, взгляд Кристофера Нолана под музыку Циммера, пробирающей до мозга костей. К слову, тот самый вьюноша Барри Кеоган из «Священного оленя...» здесь также присутствует, хотя роль его тут гораздо скромнее, впрочем как и у пары более матерых актеров - Тома Харди и Киллиана Мёрфи, и мало того, тут же играет и Кеннет Брана, тот самый режиссер, который...ну, в общем, актерский состав на самом деле примечателен - к распределению ролей Нолан подошёл довольно своеобразно. С другой стороны, в этой ленте нет главных ролей, диалоги сведены до минимума и весь хронометраж посвящен одному единственному событию - операции «Динамо», эвакуации британской армии из Дюнкерка, когда благодаря по большей части удачному стечению обстоятельств с французского берега удалось вернуть на остров почти всех солдат. Другое дело, что всем им предстояли еще долгие годы войны, но тут как раз Нолан и демонстрирует на примере даже не боевых действий в самом разгаре где-то на фронте, а одной эвакуации, что война это ничего кроме бедствия, хаоса и горя, ежеминутный ужас для всех, попавших в безжалостную мясорубку. Тянет покритиковать реалистичность - смерть показана как бы мимоходом, и очевидно, что именно музыка вытягивает здесь недостающие элементы, придавая достоверности атмосфере отчаяния и страха в этой истории о стремлении выжить. Да, некоторые сцены сняты безупречно, но в целом вышло пресновато, - кажется, это кино сильно переоценено.

Месяц-луна

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones