?

Log in

No account? Create an account

шаг влево | шаг вправо

Сегодня не день, а понедельничек тот ещё сплошная новость, только не в смысле вестей, а в смысле нового опыта. Первая половина дня прошла в знакомстве с космолётом машиной, адаптированной под людей с ограниченными возможностями - вернее, не всех, а конкретно мальчика, с которым сейчас работаю. Ну, машина - это я поскромничала, конечно. На самом деле, это здоровый вэн, бортовой компьютер - двести кнопок, с автоматической подъёмной платформой сзади, почти пустым салоном размером с мою кухню, что даёт не только возможность управлять шаттлом вести, находясь в инвалидном кресле, но и предусматривает несложную установку водительского сиденья, которое в нормальном режиме расположено позади переднего пассажирского, чтобы за руль в случае необходимости мог сесть и кто-то другой.
Да, про руль - руля нет. Вернее, он съемный. Так что первые полчаса пребывания в этом чуде мерседесовском я не сводила завороженного взгляда с металлического цилиндра на месте руля, который вращался, подчиняясь управлению с помощью бокового джойстика.
Ага, имеется джойстик, точнее, два, по одному с каждой стороны: слева рулевое управление, в виде рукояти с дополнительными фиксаторами для запястья, вращаемой на диске, а справа, на двери, механизм газ-тормоз. На той же двери, на уровне локтя водителя, прикреплена огромная кнопка, в которую понапихано разных функций - от сигнала до индикаторов поворота, всё зависит лишь от количества и долготы нажатия. Над креплением рулевого управления также размещены кнопки автоматической коробки передач и старта, и прочее по мелочи - хоть костяшками пальцев, хоть кончиками, но нажать реально.
А ещё у пассажира имеется личная педаль торможения, на всякий пожарный. Но это ещё что - есть такие машины, которые адаптированы специально для тех, кто парализован практически полностью и способен двигать только головой. Пока с такими не сталкивалась, но в моей работе чего только не случается необычного.
А полдня мы там провели весьма весело - по труднопередаваемой причине переключиться с обычного режима на режим для владельца оказалось временно невозможно, причем обнаружилось это, когда мы выехали с парковки. Как мальчик умудрился спокойно припарковать машину на стояночное место поблизости, учитывая его состояние, что его джойстиковый руль просто не позволял до конца поворачивать машину в одну из сторон, я так и не поняла.
В процессе устранения неполадки я узнала массу новых английских слов и крепких выражений, выяснила множество невероятных деталей о том, как там всё устроено, но так ни черта и не поняла, и в итоге поняла, что я за руль этого зверя ни ногой. Потому как тупая мало того, что это автомат а я динозавр, автоматам необученный и это вэн (широкий к тому же, что для узких улочек мелкого провинциального английского городишки ещё тот challenge), так ещё и с подвывертами.
Благо, мальчик, видя священный ужас мои сомнения, проникся и заверил, что постарается не злоупотреблять списком моих служебных обязанностей, однако, понятно, что водить сие мне по-любому доведется.
Ну а вечером я провела некоторое время за освоением хитроумного девайса для скручивания папирос, roller который. Тоже совершенно новый опыт для меня. Ранее мне пришлось научиться сворачивать самокрутки вручную, а теперь, слегка помучавшись с процессом, таки сделалась умелицей-самокрутчицей.
В общем, работка у меня - ни в сказке сказать, ни пером описать. Так и живём.

Comments

( 2 ласковых — Оставить пару ласковых )
nikegl
Dec. 4th, 2012 06:15 am (UTC)
Он на кресле? Сколько же в тебе доброты, поражаюсь
white_parasol
Dec. 4th, 2012 07:32 am (UTC)
тут все клиенты на кресле, такова специфика работы.
а про доброту, вот уж точно не сказала бы - злобный мелкий зверёк во мне частенько хозяйничает:( и кто знает, в чём тут дело в дествительности, но вряд ли в доброте - на одной доброте в такой работе не вырулить
( 2 ласковых — Оставить пару ласковых )

Месяц-луна

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Содержание

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones