white_parasol (white_parasol) wrote,
white_parasol
white_parasol

Category:

Фильмы смотрела

...на работе. Надо ж чем-то заниматься, тем более что - очудо! - в состоянии наконец-то сконцентрироваться и осилить просмотр чего-то ещё кроме постов из френдленты. Разминалась на КВНах из youtube, но свеженькие закончились, так что перешла к запасам на жестком диске, а именно:

"Красные огни" (Red lights - Испания\США, 2012 год)
"Бункер" или "Темная сторона" (La cara oculta - Колумбия\Испания, 2011 год)
"Учитель на замену" или "Отчуждение" (Detachment - США, 2011 год)
"Лофт" (Loft - Бельгия, 2008 год)


Нервощекотные "Красные огни" (Red lights - Испания\США, 2012 год) с Сигурни Уивер, Робертом де Ниро и Киллианом Мерфи. Хотя скорее щекотно было не нервам, а любопытству, которое так и осталось полуголодным. Легкий налет Х-файлов - даже Киллиан местами напоминает Духовны, - с примесью личных трагедий героев и почти удавшегося мошенничества. Или все-таки удавшегося? Или таки не мошенничества? В любом случае, кино получилось неплохое, не ограниченное рамками паранормы, а затронувшее также темы шоу, веры, влияния, политики, в конце концов - в общем, те сферы, в которых разоблачения так часты и играют основную роль. Всё ли можно объяснить? И нужно ли на самом деле объяснять всё? Сигурни и де Ниро отыграли на ура, а Киллиана я лично недолюбливаю в силу загадочных причин, так что по его поводу лучше промолчу. Жаль, что Уивер дотянули ровно до половины фильма. И жаль, что концовка оказалась, с одной стороны, какой-то уж запредельной смесью боевика, мистики и драмы, а с другой стороны, попросту скомканной, хотя многие, очень многие моменты в фильме действительно удачны.

Психологический триллер "Бункер" или "Темная сторона" (La cara oculta - Колумбия\Испания, 2011 год) или...с названием тут непросто, поскольку итальянского название, которое я видела в начале фильма, вообще можно перевести как скрытая правда. Ну, не суть. Главное, что это не триллер, а скорее психологическая драма, развернувшаяся между тремя основными действующими лицами, и что получилась эта драма очень даже достойной. Интересная, оригинальная, красивая картина о драме [в] любви и о том, как преподаваемые уроки оборачиваются не так, как задумано, и более того, приводят не совсем к тому, а вернее, совсем не к тому, к чему должны были бы привести. Фильм держит в напряжении, заставляет сопереживать, постепенно захватывая, увлекая за собой на глубину человеческой сути, хотя в самом начале игра актеров показалась мне несколько натянутой, скованной, а само действо более чем неторопливым, невнятным. Но это только поначалу, ибо в целом фильм произвел довольно сильное впечатление, и я никоим образом не пожалела о потраченном времени.

Социальная драма "Учитель на замену" или "Отчуждение" (Detachment - США, 2011 год) с Адриэном-моим-любимым-самым-лучшим-актером-на-свете-Броуди в главной роли. Фильм начинается строками Альберта Камю  "and never have I felt so deeply at one and the same time so detached from myself and so present in the world" (И никогда еще до этого я не испытывал такого глубокого чувства отрешенности от себя самого и в то же время своего присутствия в мире). И то, что следует на экране после этих строк, показывает, насколько глубок их смысл, насколько далеко может зайти это ощущение. Это даже не драма, это трагедия, показанная просто, словно документалистика, и откровенно, life as it is -на примере школы, да, неблагополучной, да, американской, но совершенно ясно отражающей концентрацию всего того, к чему так уверенно двигался и продолжает двигаться социум - ведь лучше всего справляются с демонстрацией "успешных результатов" от вложений общества дети. Вот и справились. И показывают. Хотя в декорациях не только школа - там и сам главный герой, размышляющий в формате условного интервью, и улица, и семьи, и сама жизнь, по крайней мере, такая, какой и в том числе она бывает. И совершенно понятно, что дно (хотя это лишь один из срезов, и далеко не самый колоритный, скажем) - это не вся картина в целом. И что бабочки до сих пор существуют. Но...но...но...Горькое, острое, болезненное кино о безысходности, или об исходе (выходе) в отчуждении - будто вскрытие опухоли на душе, и вскрытие это оставляет крайне мрачное впечатление...если бы не последние кадры, оставляющие место если не для бабочек, то хотя бы для истории о том, что где-то есть и они...такая ирония...Вспомнилась на схожую тему французская картина 2008 года с Изабель Аджани "Последний урок", которую вкратце можно охарактеризовать словами "адский ужас". И с одной стороны, такие фильмы важно, нужно смотреть, а с другой стороны, можно и перевпечатлиться до депрессии.

Остросюжетный триллер тире драма "Лофт" (Loft - Бельгия, 2008 год) - крепкий, добротный, качественный детектив, держащий в напряжении с самых первых кадров и до самой развязки. Отличный сюжет, лихо закрученная интрига и непредсказуемые повороты событий, в меру крови и страстей, а также полный комплект персональных шкафов с самыми невообразимыми скелетами в них - все в целом производит неизгладимое впечатление, два часа пролетают незаметно. Ах, эти образцовые семьянины! Любовь-морковь-кровь...Игра на пятерых. Пока смотрела, мысль была только одна "ну накрутииииили!" Хотя, освоившись к финалу, поняла, что я б еще пару лихих завязок в эту историю запихнула - зацепки нераскрученные остались всё-таки, но тогда хронометраж точно бы зашкалил. Давно я уже не видела настолько интересного психологического кино о "криминальном таланте" - практически образчик жанра.
Tags: КИНОСТОРИЯ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments