?

Log in

No account? Create an account

шаг влево | шаг вправо

из подобранного на полях торрентовых и аккуратно сложенного на диске жестком. И теперь делюсь впечатлениями, поскольку приступ графомании одолел, а о чем-то кроме киношного писать просто лень.


[про "Миссия: протокол Фантом", "Восстание планеты обезьян" и "Древо жизни"]
"Миссия невыполнима: протокол Фантом"
- захотелось чего-то легкого и задорного, так что очередная выполненная невыполнимая миссия нашлась в киношных запасах как раз кстати - тот же джеймс бонд, вид сбоку, ну и комичней, пожалуй, особенно учитывая сюжет этой, четвертой части сериала, к слову, не последней, судя по финалу. Действие начинается с Москвы, заглядывает в Будапешт, проносится по Дубаю и завершается в Мумбаи. Динамично, зрелищно, остренько и с фантазией. Правда, немного скучновато было вначале - ну придирчива я к экшен-продукции, тем более что не фанат, - но начиная с Дубайского переполоха справилась с зевотой и даже втянулась. Скучно было скорее от разыгранной карты "русские упустили свой ядерный чемоданчик, но бравые американцы спешат на помощь, несмотря и вопреки" - и непонятно, то ли смеяться, то ли плакать, ибо банальней некуда. Русских в начале фильма показали аж толпу, Москва жеж, причем настоящих таких, говорили без акцента - наконец-то на голливудщине подошли к этому вопросу адекватно. Вэ Машков удивил - сомнительно, что ему позарез надо было показаться в одном фильме с Крузом, однако, другой внятной причины для такой откровенно глуповатой роли я не увидела - прилизанный такой винтик системы. Мне казалось, Машков давно должен был перерасти такую тему. И да, не удержусь, чтоб не съязвить - крупные планы физиономии Круза очень хорошо показывают, что индустрия красоты бессильна перед возрастом: малышу под полтинник, и это не сказать, что незаметно. Однозначно, не лучшая часть из всех серий про жутко-сложные миссии, однако, в целом, если сильно не придираться, понравилось - трюки, графика, масштаб, задор и слаженная работа всей развеселой компании сделали свое дело, получился бодренький шпионский боевичок, вполне достойный просмотра. Хотя я все-таки предпочитаю бондиану.
Что меня дернуло как-то скачать "Восстание планеты обезьян" и уж тем более, что - посмотреть ее, я до сих пор не понимаю. Но дурное дело не хитрое, раскаиваться поздно. Сюжетная линия пару раз просто проваливается, а связки между эпизодами теряют логику, но даже не это самый ужас. Самый ужас в том, что, видимо, это совершенно не мое (и выяснить это можно было явно, только посмотрев этот фильм) - наблюдая за развитием, хоть и зрелищным, интеллекта и осознанности у обезьян, простите, шимпанзе, к середине фильма я поняла, что меня слегка подташнивает от звукового ряда. Вложенным глубоким смыслом я лично не прониклась, опять же, из-за нелогичности некоторых переходов сюжета. Единственное, что порадовало, так это кукольная Фрида Пинто - роль простенькая, раскрывать там особо нечего было, но личико милое и чудненько.
Кинокартиной "Древо жизни" я заинтересовалась еще с момента ее анонсирования. Однако, то, что я увидела, мало совпало с ожиданиями - и это неудивительно, ибо описать фильм, а тем более впечатления о нем в двух словах мне представляется малореальным, уж слишком глубоко копнул автор, слишком глобально подошел к идее, которая действительно интересна, но вместе с тем и откровенно сложна для доступного формату кино выражения. Два с лишним часа истории детских воспоминаний на фоне горечи от трагической утраты в семье, перемежающихся глубоко метафоричными отступлениями. Вместо диалогов между главными героями много закадрового текста, передающего размышления персонажей, часто напоминающие и молитву, и проповедь, и исповедь одновременно. Некоторые аналогии фундаментальных понятий о жизни переданы удивительно искусно и четко - рождение человека и смерть, безучастная сила природы и ледяная мощь планет, окружающий мир и душа человеческая, выбор пути, религия и вера, совесть и память, - однако и тут линии некоторых фрагментов картины внезапно начинают петлять в бескрайних полях фантазий режиссера, явно перегруженных абстрактными символами без шанса быть адекватно воспринятыми зрителем. Бред Питт, сыгравший одну из главных ролей, выглядел полностью погруженным в образ - на мой взгляд, получилась тонкая и очень качественная актерская работа. По ходу фильма на ум приходили та же "Меланхолия" фон Трийера и даже "Антихрист" - просматривались схожие моменты, только без эпатажности, крайностей и тяжеловесной депрессивности, и так или иначе, обилие аллегорий, вложенной в каждый кадр символичности, помноженные на безупречный визуальный ряд и великолепное музыкальное сопровождение оставляют неизгладимое впечатление. К слову, творчество Сальвадора Дали также уместно вспомнить именно в связи с этой киноработой - находите в нем что-то, тогда и кино осилите, а видите в картинах Дали сплошной абсурд, тогда и фильм будет пустой тратой времени. Примерно так... В целом, неоднозначная, многослойная, сложная в буквальном смысле слова картина, и честно говоря, плохо представляю ее просмотр широкой публикой в кинотеатре - затянутое порой до предела балансирование на грани между высоким искусством и сюрреалистичной утопией, ибо завораживает и запутывает одновременно. Ощущения формируются долгое время после просмотра, и понимание, что посмотрела все-таки не зря, тоже пришло не сразу, однако, рекомендовать вряд ли бы стала.

Comments

( 2 ласковых — Оставить пару ласковых )
sowetnik_p
May. 3rd, 2012 05:00 am (UTC)
,,Время,, ещё не глянули? Стоит того.
( 2 ласковых — Оставить пару ласковых )

Месяц-луна

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Содержание

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones