?

Log in

No account? Create an account

шаг влево | шаг вправо

Рабочие моменты

- Привет! Могу я говорить с ПрохорСидорычем\КларРудольфной?
- ПрохорСидорыч\КларРудольфна слушает, говорите!
- Меня зовут Надежда, или Надя, что гораздо проще, я Ваша новая ассистентка, и приезжаю я в такой-то день недели.
- аааа...да-да, замечательно!
- скажите, к 12ти дня годится приехать или удобно другое время?
- да, к 12ти вполне годится.
- спасибо, до встречи в такой-то день недели!
- до встречи, всего доброго!
- всего доброго!



Примерно в таком диалоге я участвую каждый раз за пару дней до очередной командировки к новому клиенту. И каждый раз немного волнительно, ведь с этим человеком предстоит провести бок о бок 24\7 в течение пары недель, став для него его руками, как минимум.
Обычно усвоить всю рутину удается за первые же пару дней, притирка занимает несколько больше, так что первые дни всегда самые важные. Клиент волнуется никак не меньше, но как только убеждается, что все его нужды воспринимаются в привычном для него формате и на ассистента можно положиться, устанавливается связь и обоим становится много проще понимать друг друга, сотрудничать друг с другом, ведь активная работа происходит в обоих направлениях.
Есть крайние случаи, когда клиент в силу особенностей характера или просто из-за затянувшейся неспособности пережить травму психологически становится тяжелым испытанием для ассистента. Здесь не существует никаких рецептов, кроме одного - оставаться calm and professional. К счастью, такие случаи довольно редки, да и сами по себе они являются отличной школой, доводя выдержку до высокого уровня и попутно давая богатую пищу для размышлений на тему мое ли? могу ли? надо ли именно это?
Работа с людьми в любой сфере предполагает особенный подход, а в данном случае, становясь для человека самым близким, причем сразу, без запаса времени на постепенность сближения, этот особенный подход требует приличной самоотдачи и одновременного контроля, умения выстраивать границы таким образом, чтобы не нарушать личное пространство человека, при этом вторгаясь в самые сокровенные области его повседневной жизни.
Наблюдая за коллегами, часто приходилось сталкиваться с откровенной установкой - я делаю это просто из-за денег. Однако, глубоко уверена, что такую работу выполнять просто из-за денег - это утопия. Причем в равной степени и для клиентов, которые не только живые люди, но еще и сильно зависимые живые люди, хотя и отнюдь не подарки, на самом деле. И тот уровень комфорта, который ассистент призван обеспечить, - хотя некоторые полагают, что как раз наоборот, это клиенты существуют для обеспечения им комфортной жизни, что вообще отдельный вид серьезного заблуждения со всеми вытекающими, - невозможно сделать на автомате. Вернее, невозможно сделать это не абы как. Потому что это работа с человеком, с его телом, с его жизнью. И никто, безо всяких сомнений, не хотел бы получить абы какой уровень, когда я вот тут как-то сделаю, и после меня хоть потоп.
По-честному, лучше выбрать иной способ заработка, благо выбор огромный. Иначе, даже если усиленно молиться о том, чтобы попадались только и исключительно легкие командировки, рано или поздно попадется полная программа развлечений. И если у ошарашенного таким поворотом событий работничка еще есть вариант как бы сбежать, то клиенту-то деваться особенно некуда - текущую повседневность не отложишь, многие вещи должны быть сделаны в срок. Так что даже тут, или особенно тут, без адекватности и осознанного подхода никуда. Такая вот правда жизни. И школа, школа та еще.
И да, мне нравится и школа эта в целом, и моя работа в частности - как так случилось, для меня самой загадка, а почему именно нравится, это тема, пожалуй, отдельного немаленького поста, но я знаю одно - просто из-за денег я бы не смогла. Хотя, вот могут же ведь как-то, могут...нда.


Comments

( 6 ласковых — Оставить пару ласковых )
mgolubev
Mar. 4th, 2012 08:32 pm (UTC)
Молодец Надя! Продолжай практиковаться в Любви!
white_parasol
Mar. 4th, 2012 10:41 pm (UTC)
да, случилось вот ведь)) этапы - они такие разные бывают ;)
holy_cat
Mar. 5th, 2012 07:50 am (UTC)
ты работаешь с инвалидами? я правильно поняла?
white_parasol
Mar. 5th, 2012 10:42 am (UTC)
правильно поняла
labeliya
Mar. 7th, 2012 06:54 pm (UTC)
Надя, я давно хотела спросить. А почему у тебя такие небольшие периоды работы? Я так понимаю, что людям, с которыми ты работаешь, помощь нужна постоянно и логичнее было бы иметь постоянного ассистента, к которому привыкаешь. Или у тебя какая-то другая специфика работы, а не просто уход за людьми с ограниченными возможностями?
white_parasol
Mar. 7th, 2012 08:03 pm (UTC)
ща все объясню =)
график я делаю себе сама, то есть моя контора предлагает мне командировки с определенной длительностью, далее идет согласование и утверждениеи дат. стандарт - командировка длительностью от недели до трех. для себя я давно уже определила оптимальный срок - две недели работать, одну отдыхать, и так далее. на то время, когда, допустим, я отдыхаю, к клиенту приезжает другая девочка (или мальчик), ведь нас в конторе очень много таких ассистентов, и клиентов много, поэтому может быть постоянный клиент, если сошлись и устроили друг друга, а может быть и так, что дают разных клиентов. как бы то ни было, в обоих вариантах просто приезжает другой ассистент. поэтому, как видишь, оказание помощи и уход осуществляется 24\7, беспрерывно. по поводу постоянного - некоторым клиентам нравится менять ассистентов, получая знакомство с новыми людьми, новые впечатления и тэпэ, что для них особенно важно - настолько порой важно, что они готовы пожертвовать личным удобством, ведь новому ассистенту необходимо время, чтобы въехать в рутину и делать все, что надо, без осечек, а это неминуемо снижает уровень комфорта клиента, особенно в первые дни. некоторым нравится иметь постоянного ассистента, что вполне понятно. однако, и в этом случае постоянный нуждается в периодическом отдыхе - на самом деле выдержать такой ритм более трех недель к ряду очень нелегко - ведь это работа 24\7, бок о бок, со всеми вытекающими. народ с родителями собственными порой ужиться не может, а тут...сама, думаю, понимаешь - человеческий фактор вещь серьезная =) поэтому, кстати, у нас в конторе целая команда психологической поддержкой занимается, им можно звонить (они отзванивают) и выгрузить на них все эмоции, если наболело или с клиентом работа идет трудно.
в общем, поскольку ассистенты это народ, который знает о клиенте слииишком много интимного, то некоторые предпочитают менять, чтобы не подпускать так близко или наоборот, не привязываться слишком сильно к человеку - у них психика и так довольно ранимая в силу обстоятельств, и лишние завязки просто ни к чему хорошему не приведут. ну а некоторые предпочитают лучше подпустить близко одного (которого просто на коротенькие сроки сменяют другие), чем "раскрываться" перед каждым...
и да специфика не то, чтобы другая - просто уход включает в себя абсолютно все аспекты жизни, а не просто подойти-отойти неслышно...происходит тесное общение, вход в семью, в социум, становяться известны все явки-пароли, как говорится, и по сути, ты становишься его двойником, на определенное время...это гораздо больше чем уход, и поэтому не так просто все с постоянным пребыванием вместе. у меня три месяца была постоянная клиентка. сейчас я снова перешла на разных...возможно, со временем встретится еще клиент, у которого захочу задержаться - но в любом случае, и то, и это имеет свои плюсы и минусы =)
но в целом схема такая - ассистенты сменяют друг друга с различной частотой пребывания =) а график составляется ими же, попутно согласовывая даты с конторой - тут уж сколько денег интересно получить (ставка посуточная) и сколько дней отдохнуть =)
( 6 ласковых — Оставить пару ласковых )

Месяц-луна

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones