?

Log in

No account? Create an account

шаг влево | шаг вправо

Волонтерим

Очередная вылазка со светлыми человеками  - как обычно, в качестве необходимой транспортной единицы, ну и помощницы по совместительству. В этот раз - акция в детском доме, где обитают дети с отклонениями, от совсем малышей до подростков. Подробнее можно узнать вот тут  - здесь же я просто хочу поделиться некоторыми соображениями, ну и задаться парой вопросов, риторических по сути.
Доводилось общаться, наблюдать за детьми в совершенно разных условиях. Дети в приемных больших семьях, больные дети, обычные дети из обычных семей, необычные дети из обычных семей - разные все, в общем. Однако, просматриваются некие общие тенденции. К примеру, очень интересно наблюдать за реакцией ребенка (не карапуза, а именно сознательного ребенка), получающего подарок - ребенка из приемной семьи и, скажем, среднестатистического ребенка из обычной семьи. Как отзывается на факт, что именно ему дарят подарок, как принимает его, какие эмоции испытывает, как поступает с подарком. Можно придти к весьма неожиданным и крайне неутешительным выводам.
Сегодня эту темку всколыхнул эпизод, когда мы протирали окна в комнатах мальчиков-подростков детского дома. Ребята с довольно очевидным диагнозом,  - в общих чертах, скажем, отсталость. Пара из них присутствовала при процессе, и один из них с невероятно деловым видом и четкой фразой "Я хочу вам помочь!", взяв в руки (не самые простые для него действия, кстати) средство для чистки стекол и бумажные полотенца, стал действительно нам помогать.
Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство (да, не все, однако, большинство) обыкновенных здоровых мальчиков подросткового возраста утрачивают навыки произнесения подобной фразы и воспроизведения соответствующих манипуляций, следующих сразу за такой фразой, буквально накануне вступления в этот самый возрастной период, если не за несколько лет до такового. Как и почему утрачивают, отдельная тема для целой диссертации, сейчас не об этом. В качестве дополнительного штриха упомяну лишь пришедшую на память цитату из книги Элизабет Гилберт "Законный брак", суть которой сводится к замечанию автора о том, что все знакомые ей пятилетние девочки очень наглые. Прокомментировать такое я могу лишь, выдав знаменитую краткую, но содержательную реплику Кисы Воробьянинова. 
А теперь, внимание, вопрос! - почему, чтобы расти нормальным, адекватным человеком, не наглым, не самонадеянным, но отзывчивым и усердным, в голове должен быть какой-нибудь серьезный изьян, подтвержденный вердиктами врачей, или в жизни должны быть обстоятельства, ввиду которых человек растет сиротой и-или в крайне стесненных условиях? Почему в полных, благополучных, небремененных страшными диагнозами семьях вырастить, воспитать нормального ребенка представляется задачей практически невыполнимой, чем-то на грани фантастики? И наконец, что мне лично надо будет предпринять, чтобы мое дитя, какого бы то ни было возраста, но абсолютно здоровое и благополучное и в физическом, и в умственном развитии, никогда не забывало применить в соответствующих обстоятельствах сказанную отсталым мальчиком из детского дома для больных детей-сирот фразу?

Да, и еще - обязательно обнимайте друг друга, обнимайте своих детей, маленьких и больших, вредных и не очень, любых, главное, обнимайте, крепко, всем сердцем. И не нужно никаких обоснований, причин, объяснений. Это важно. Очень. Просто не забывайте делать это. Так часто, как только возможно.

Comments

( 4 ласковых — Оставить пару ласковых )
labeliya
Oct. 17th, 2010 08:03 am (UTC)
Я все же думаю, что ты не совсем права. Есть множество нормальных детей и в благополучных семьях. Все зависит только от правильного воспитания.
white_parasol
Oct. 17th, 2010 09:50 am (UTC)
Согласна, конечно есть) и очень хочется, чтобы это множество было больше того множества, которое наблюдаю я. Воспитание очень важно, однако, помимо воспитания, есть некоторое количество факторов, которые способны повлиять на формирование личности. Именно поэтому мы стараемся вовлечь в подобные акции детей, обычных детей из обычных семей. И в таких случаях очень много интересного происходит в душе всех участников процесса)
klushka_88
Oct. 17th, 2010 10:25 am (UTC)
а как часто в нормальных семьях детей просто не подпускают к труду? Когда мама убирает или готовит, разве не выдворяет она чадо за дверь, дабы не мешал? Или вот картошка, к примеру. Чистит мама картошку, дитё ножик взял - помогать. Мама про свою картошку забыла, за дитём наблюдает, чтоб не поранился. Через 15 минут надругательства над корнеплодом ,она выхватывает у него картофелину. Потому что она сможет быстрее и лучше...
Или вот ещё - реакция. Мне лет 8 было. Хотела маме приятное сделать.Вода горячей тогда не было. И вот я перемыла целую гору посуды, дула на застывшие руки.. Маму ждала с таким трепетом. На кухню за ней проскользнула, ожидая похвалы. А мама: "Наконец-то ты хоть что-то сделала по дому!" Я так расстроилась...и больше уже как-то не хочется что-то делать...
white_parasol
Oct. 17th, 2010 10:48 am (UTC)
да, и это тоже. никто не объясняет родителям, как важны случайно оброненные слова или совершенные на лету действия. никто не учит детей помимо азбуке и правильному завязыванию шнурков распознаванию и взаимодействию с собственными эмоциями и с эмоциями окружающих. никто не требует идеала, и ничьей вины нет. можно стараться, и если есть интерес, пробовать узнавать что-то новое и полезное для себя. а если все это кажется неважным, мол, и так нормально, и вообще не до этого, то и тогда человек не одинок в таких убеждениях)))
( 4 ласковых — Оставить пару ласковых )

Месяц-луна

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones