?

Log in

No account? Create an account

шаг влево | шаг вправо

    Только, как выясняется, не моя "моя", а моя, которая импортная, ака британская. В который раз испытываю шок - только особенный он у меня тут приключается, культурный такой. Ибо логичные, исходящие из моего опыта, вопросы типа "почему не остановили? не ободрали как липку? не докопались до всего на свете?" ответа тут не находят. Не знаю, может у других иной опыт на здешних дорогах, но я все никак привыкнуть не могу к такой вопиющей порядочности.
    Помню, лет 5 назад, в центре Лондона ехали неспеша с ребятами вечерком - ребята наши, рижские, - поэтому все мы как один судорожно сглотнули, когда нас полиция тормознула. Зачем? Да затем, чтобы поинтересоваться, а все ли с нами в порядке. Ну, а раз все в порядке, не будем ли мы так любезны включить фары, а то ночь на дворе, знаете ли, даже если это и не так очевидно в силу неплохой освещенности в центре столичном. Включили? Ну и чудненько, счастливой дороги! Вся редакция дружно попадала со стульев, как говорится.
   Сегодня колесила по старому центру Йорка - на борту две девы, на правила чихающие с правилами не шибко знакомые, ну и я, соотвественно, за рулем. Чувствую себя уже вполне уверенно, ибо вожу много, но на малознакомой местности порой теряюсь - тем более если дело происходит в старом городе, где узкие переулки еще и сплошь пешеходные. И вот команде моей позарез понадобилось вырулить с переулка одного на дорогу - а я чую, что не совсем этот маневр в правила вписывается, но предъявить сходу аргументы не могу. Короче, пока я раздумывала под включенный поворотник, как бы так вывернуть отсель, чтоб не особо заметненько было, прям пред светлыми очами нашими нарисовался ночной дозор бусик полицейский, и шофер в звании, даже не вылезая оттуда, бодро стал жестикулировать на тему "девы дорогие, вы чего это? вам сюда никак нельзя, - вот же, и знак там висит, красивый такой, - езжайте-ка вооооон в том направлении и будет вам щасте".
     И снова шок удивление неимоверное - ну почему, почему не вылезли, права не проверили, в десять тыщ трубочек не наказали подышать, денег не отобрали, протокол не выписали? где? где моя положенная доза ацкого стресса??? Может, я пьяная и без прав, а в багажнике у меня труп. Они же просто сделали то, что как бы и положено делать полиции, кормящейся из кармана налогоплательщиков. Хотя с другой стороны, возможно, им неведомо чувство раааайского наслаждения, когда можно тормознуть злостного нарушителя всех времен и народов любого и поиграть в такую увлекательную игру "у меня власть, а тебе не повезло".
    Имеется у меня достаточно обширный опыт общения с родимой полицией - правда, была и пара позитивных моментов, когда я в лотерею прям выиграла удачно соскочила. Однако, были и беседы пространные, в которых правила игры той самой были изложены весьма доходчиво. В общем, как бы то ни было, я под впечатлением. Бывает же такое....ммм...человеческое, адекватное отношение к выполнению своих обязанностей. Право диво!

Comments

( 8 ласковых — Оставить пару ласковых )
mgolubev
Dec. 22nd, 2011 05:38 am (UTC)
Бывает. Тут тоже бывает. И так бывает и эдак. Когда мы заслуживаем и не такое бывает :)
white_parasol
Dec. 22nd, 2011 10:52 am (UTC)
понимаю,
ерунда в том, что опыт тамошний и опыт тутошний - это, как говорится, две большие разницы)
у меня есть две совершенно феерические истории из серии "менты такими добрыми не бываютЪ" - две. на примерно двадцать из серии "господа, вы звери!"
вот и возникает вопрос - можно ли тамошних, на родине неласковой которые, вот тем же кормить\поить, чем этих тут балуют, чтоб повменяемей стали. или не можно...
mgolubev
Dec. 22nd, 2011 11:24 am (UTC)
ну не знаю. наверное у меня карма лучше... :)
у меня где то 60 на 40 в пользу хороших... :)
white_parasol
Dec. 22nd, 2011 01:35 pm (UTC)
про карму я даже не сомневалась ;)
с другой стороны, приятно знать, что в России хоть что-то не так плохо - среди того "ужасужас", которым плещут в том же жж ;)
mgolubev
Dec. 22nd, 2011 01:40 pm (UTC)
Просто у нас народ очень эмоциональный, впечатлительный и увы местами не обремененный этикой.
Ну и конечно страна большая. Московские ГАИшники мне очень нравятся. Милейшие люди в большинстве. Реально работают для людей. Ну или хотя бы по человечески.
А вот в таких регионах как Краснодарский край, Башкирия, Чувашия... Там даааааа!!! Очень сочные экземпляры встречаются. Почему? Я не знаю. Традиция видать такая :)
white_parasol
Dec. 22nd, 2011 02:23 pm (UTC)
ну вот, видимо, в рядах латвийской полиции подавляющее большинство - это та самая башкирия-чувашия-и-прочие)))
кстати, помню, московские неожиданно, но приятно удивили в свое время, года 3-4 назад, - любезные такие, приветливое лицо изобразить пытаются (не лают\не кусаются\не прохожих не бросаются). Я еще подметила, как все-таки здорово, что таки смогли изменить ситуацию к лучшему, ведь русские в этом не особо, увы, хороши, - меня в москву с самого детства заносило периодически, и не на пару дней проездом, а боле-менее основательно так, поэтому впечатления о том, как менялась Москва и люди в ней все это время, тоже имеются.
Но различие в чем бы то ни было размером с пропасть между столицей и периферией - это беда не только ваша. Тут да, копать и копать еще...
mgolubev
Dec. 22nd, 2011 02:46 pm (UTC)
ну что бы мы делали без этого? скучали... :)
а так на 200 лет в перед есть что делать
white_parasol
Dec. 22nd, 2011 04:21 pm (UTC)
может, и не скучали бы, кстати -
так ведь не проверить же никак ;)
( 8 ласковых — Оставить пару ласковых )

Месяц-луна

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Содержание

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones