white_parasol (white_parasol) wrote,
white_parasol
white_parasol

Пронзительная скорбь в молоке (La teta asustada)

Я не особо пристально слежу за призерами европейских кинофестивалей и не доверяю оценкам жюри, но время от времени делаю исключения.
На этот раз таким исключением стало "Молоко скорби" (La teta asustada) - перуанский фильм, взявший Золотого Медведя на кинофестивале Берлинале. Краткое описание сюжета немного сбило с толку, но вместе с тем вызвало желание посмотреть эту историю. И я посмотрела, в оригинале, с русскими субтитрами, то есть в виде максимально приближенном к непосредственному восприятию задумки режисера.
Я не знаю, достоин ли этот фильм такой высокой оценки. Знаю только, что фильм этот меня лично тронул до глубины души. Настолько простая, неспешная, и одновременно пронзительно скорбная, нет, не депрессивная, никакой рефлексии, просто немыслимо скорбная история. В медлительном, спокойном ритме, без излишних эмоций, на уровне инстинктивного восприятия чуть ли не кожей, на грани ирреальности, для здравого рассудка являющейся просто абсурдом, показывается искалеченная болью и страхом душа. Кино о женщинах, о страданиии, понимание которого доступно, наверное, все-таки только женщине. Немного магическое, немного символичное, кино умное само по себе, хотя и не заставляет тебя переосмыслить всю свою жизнь или пуститься в философское исследование бытия. Это и не нужно. Нужно просто почувствовать и понять. Все остальное настолько просто и ясно, с самого первого кадра, что не оставляет места для излишних раздумываний и попыток догадаться, а что же все-таки там произошло. 
Для меня было важным то, что такие сильные, тяжелые эмоции автору фильма удалось передать, не прибегая к перегрузке картинки темными тонами и мрачными сценами. Отнюдь! Весь фильм голубое небо, приятная погода, свадьбы, планируемые и отмечаемые соседями и родственниками главной героини, никакого смеха сквозь слезы, а лишь четкое желание жить дальше и делать все то, что положено любому добропорядочному человеку, несмотря на то, что оставлено в прошлом, где-то там, на задворках памяти, впечатанное навсегда в подкорку сознания. И ведь в итоге героиня получает, вернее находит в себе силы и отвоевывает у себя же самой право на надежду, на жизнь, на движение вперед, так же как и все остальные.
Это не экшн, не развлечение, события на экране не захватывают, не завораживают, и если перепутать и ожидать от этого фильма чего-то потрясащего воображения, то фильм может показаться как минимум скучным, и разочарование неминуемо. Я не ждала, я не пыталась всмотреться и прочитать тайные символы на экране, я просто проживала эти полтора часа вместе с героиней, и в какой-то момент, совершенно неожиданно и остро почувствовала ее невыразимую печаль, страх и боль.
Если кино может так глубоко тронуть зрителя, способно не оставить его равнодушным, значит, это хорошее кино. Я уверена.
Tags: КИНОСТОРИЯ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments