?

Log in

No account? Create an account

шаг влево | шаг вправо

      В предыдущем посте обитает несколько аппетитных картинок шоколадного мыла - в этом же я расскажу, как происходило освоение шоколада в мыльном творчестве, на которое я наконец-то решилась во многом благодаря [info]b00mber, за что ей огромная благодарность.
     В этот раз, в результате стечения некоторых обстоятельств, мыло я сочиняла из немецкой прозрачной основы, а не из привычной мне английской органической. Разница на самом деле огромнейшая - честно говоря, ощущения весьма противоречивые, несмотря на то, что многие, судя по отзывам в интернете, питают к немецкой прозрачной основе самые теплые чувства.
     Немецкая, в отличие от органической английской, имеет характерный запах - но тут они практически равны с полусинтетикой английской, с которой я начинала свои эксперименты. Та тоже имела довольно стойкий запах, что в итоге и послужило одним из основных мотивов перейти на органику. В принципе, очень даже может быть, что при всем при этом запах немецкого варианта и приемлемее будет - но, как бы то ни было, перебить этот запах не всякая эфирка в силах. Я было растроилась, однако, о чудо!, черный шоколад справился с запахом на раз-два, причем не только с запахом основы, но и с нотами добавленной эфирки апельсина, и даже весьма убедительно поспорил с эфиркой мяты. Как бы то ни было, все же органика в плане изначального запаха основы выигрывает.      
     Удивил также момент с добавлением облепихового масла и меда - если мед эта немецкая основа как-то еще согласилась принять, и то я брала меньшее количество чем обычно с органикой, то облепиху она отказывалась принимать наотрез - даже количество, втрое меньшее обычного, удалось уговорить ее с большим трудом.
     Самым большим преимуществом такой немецкой основы является, по мнению увлекающихся, ее медленное застывание и отсутствие в процессе работы стремления покрываться плотной пленкой, что постоянно норовит сделать английская органика. Да и плавится эта основа не в пример быстрее и проще. Действительно, процесс плавления больше напоминает таяние снега - основа в расплавленном состоянии похоже на воду, тогда как английская органика образует, хоть и достаточно жидкий, но кисель, который пытается застыть даже в процессе томления на водяной бане. С одной стороны, отсутствие пленки - это просто замечательно. Спокойно снимаешь себе с водяной баньки плошку и добавляешь все дополнительные ингредиенты, так же спокойненько перемешивая сколько требуется - с органикой такое может только снится, там приходится развивать в процессе прямо таки космические скорости! А с другой стороны - слишком жидкая констистенция и последующее застывание в "стекло" ограничивает возможности в залитии мелких выемок на формочках, так как нехватка пластичности не позволяет делать необходимые корректировки, и влияет на сцепливаемость слоев, если хочется сделать нечто многослойное типа тортика - слои английской органики цепляют друг дружку плотнее.
     В итоге немецкую основу я брала бы, учитывая, что не все хорошо делать именно ей - иногда все же английская органика, согласно моему личному опыту, подходит лучше. А вообще, их бы объединить и убрать запах синтетики - цены бы не было такой основе!
    Что касается добавления шоколада - я взяла наш латвийский черный шоколад с 70% содержанием какао, стоит он тут у нас 1 евро +\- копеечка. Добавляла его, сделав мелкую стружечку ножом, прямо в самом начале, пока кубики основы только плавились - примерно на 100гр основы хватило совсем чуть-чуть шоколадинки, а именно половинки одного квадратика плитки, поскольку красит он моментально, а мне не во всех кусочках нужен был такой темный цвет мыла, да и переборщить не хотелось. Запах сразу у основы чудесный получается, нежно-шоколадный такой. И эфирки ему нипочем, теплый запах шоколада чувствуется все равно. В общем, мне понравилось добавлять шоколад, только вот цвет он дает слишком резво, я даже не ожидала как-то, а так - плитки хватит на очень много мылок.
     В итоге, из килограмма этой немецкой основы, с добавлением меда, облепихи, шоколада и эфирок апельсинки, мяты, и где-то даже гвоздички с чайным деревом (хотя все равно вся партия шоколадом так чудесно пахнет), получилось 13 кусочков мыла - 10 фигурных и три пирожных, одно из которых я все таки переделала потом в еще одно фигурное.

Comments

( 18 ласковых — Оставить пару ласковых )
b00mber
Apr. 7th, 2011 08:28 pm (UTC)
До предыдущего поста пока не добралась, но, как я поняла, шоколад в мыле у тебя приживётся=)
white_parasol
Apr. 7th, 2011 08:51 pm (UTC)
плитки шоколадной явно на дооолго хватит, ведь надо, как оказалось, совсем чуток для порций =) буду и с ним, и без него делать, чтобы цветовую гамму разнообразить...у меня снова органика под рукой - буду смотреть, как он себя с ней вести будет, все-таки немецкая сильно отличалась
b00mber
Apr. 7th, 2011 09:27 pm (UTC)
И правильно делаешь, что шоколада много не пихаешь, так оно даж лучше смотрится=). А основы, да, отличаются сильно. Единственный + немецкой - хорошая пена. Хотя я и это победила - стала мешать английскую глицериновую с кремообразной (3:1) - и мыло мягче, и пенится отлично=).
white_parasol
Apr. 7th, 2011 09:37 pm (UTC)
да, про пену я уже усекла =) но все равно немецкую сегодня не стала брать...хоть она и дешевле на целых 2 бакса с копеечками аглицкой органики (что для меня существенно), - ведь если шоколад легко перебивает этот запах, то без шоколада задачка усложняется в разы, а мне и просто рыженьких хочется поделать...потому решила вспомнить, как оно с органикой, испытать на ней шоколад и тогда уже буду думать, какой основой чаще пользоваться =)
про смешивание с кремообразной у меня были мысли, но как-то я побоялась из-за того, что происхождение основ разное - мне, чтобы экспериментировать, нужно быть сильно уверенной в результате, так как сапер не имеет права на ошибку =))) в смысле, неудачи эскпериментаторства, годные разве что только для мусорника, станут серьезным поводом огорчиться - а это ж хоббя, и хоббя должна быть в радость =)))
b00mber
Apr. 8th, 2011 12:14 pm (UTC)
Не, английская кремообразная безлаурилсульфатная беспроблемно дружит и с немецкой, и с английской глицериновыми. Плавлю в одной ёмкости, всё хорошо. Пены - завались=). Да и народ говорит - супер-мягкое мыло=).
white_parasol
Apr. 8th, 2011 01:20 pm (UTC)
о! вот это очень ценная информация! ура!
значит, таким образом можно сделать прозрачную основу непрозрачной плюс еще и мягче, так? и обойтись без мучений с титаном...да?
b00mber
Apr. 8th, 2011 08:26 pm (UTC)
Шиш=). Мыло белым не становится=(. Только немного мутнеет со временем. Так что без титана тебе, походу, никак=).
white_parasol
Apr. 8th, 2011 10:09 pm (UTC)
тэээкс...понятненько...но надо будет попробовать...
у меня тут трагедия иного рода случилась - я же с органикой в этот раз - вот вечером делала шоколадную порцайку и....просто в полуобмороке теперь - мыло, даже с учетом того, что я в него море апельсинки запихала, пахнет ооочень странно...отдаленно напоминает запах сырой картошки...ну вот как так, а??? только же с синтетикой делала - капелюха шоколада, а запах божественный, тут же что-то с чем-то просто...в общем, в итоге я даже не стала всю партию шоколадной делать, и чтоб уж наверняка, сделала клубничные кусочки с отдушкой, а эти шоколадные вымазала еще эфиркой-апельсинкой...но все равно запах совершенно не такой, как у предыдущей партии...я расстроена жутко, мне завтра подружке нести, клиенткой моей новой может стать, а тут такая ерунда...хорошо, что она берет те два кусочка с предыдущей партии, которые у меня остались, они хотя бы чуть-чуть оправдают меня....короче, я так понимаю, с шоколадом тупо немецкая синтетика самое то - дешево и сердито!...
b00mber
Apr. 12th, 2011 01:08 am (UTC)
Блин, я даж не знаю=(. Делала из органики - всё нормуль получалось .Мож, основа... того... не особо качественная?
white_parasol
Apr. 12th, 2011 01:48 am (UTC)
без понятия...запах у нее обычный был - вот после переплавки и соединения с шоколадом повела себя по свински просто...хотя мылится она и моет нормально, я кусок опробовала...к слову, ради эксперимента запихала целый квадратик шоколада в него, чтоб глянуть, что будет и как белеет на практике мыло - таки да, налет через день появился слабенький как на шоколаде бывает, и пена стала слегка красить в бежевый, но самое веселое то, что запах у этого куска - ярко выраженный ОРЕХОВЫЙ=))))) орехово-шоколадное масло есть такое в банках, импортное, на бутики мазать, мелкие его еще обожают...вот! оно самое! не-по-ни-маю!....
b00mber
Apr. 12th, 2011 11:33 am (UTC)
Я вот чего подумала... В нулёвке шоколадные и кофейные мыла сначала тоже пахнут не ахти... им отлежаться немного надо. Может, с твоей основой таж хрень? Я-то шоколадное на органике давно делала и уже не помню, сразу оно шоколадом запахла или, например, на следующий день?=)
white_parasol
Apr. 12th, 2011 12:10 pm (UTC)
интересно...может и та же хрень...партия разошлась, но это первый раз, когда мне откровенно совестно за такую продукцию(... я вчера остатки передала, снова вынюхать пыталась, чем же пахнут...опять этот загадочный запах, хотя пару дней назад эфирка пробилась вовсю апельсиновая, которую я от души плеснула, чтоб "картошку" перебить...люди тут ведь хотят, чтоб красиво и чтоб пахло приятно, а все эти "перипетии с внутренними переживаниями" органики им до лампочки плюс мне минус...не, буду пасхальную порцию готовить в конце недели - только кролей понаделаю (вот будет свистопляска - формочка-то одна=)))))), лучше немецкую возьму, у меня в ванной рыбка шоколадная, так каждый раз в душе такой кайф от глубокого аромата приятного...я попробую кремообразной еще добавить...ай, в общем, буду по ходу решать, но "картошкой" я теперь перепугана, конечно...там как вариант, можно шоколада от души напихать, но как-то мне не очень нравится эта затея...
b00mber
Apr. 12th, 2011 12:17 pm (UTC)
Ну и правильно=). Если покупателям по барабану на натуральность, до делай тогда из немецкой. И запах, и пена=).
b00mber
Apr. 8th, 2011 08:26 pm (UTC)
А мыло мягче в разы получается. проверено на себе, родственниках и клиентах=).
white_parasol
Apr. 8th, 2011 10:12 pm (UTC)
да, это очень хорошо, бес с ним с титаном, повожусь, но вот надо попробовать соединить...только наверное, я в немецкую пихну - она и кремообразная в одном месте продаются, так удобнее, да и органика себя так неоднозначно повела сегодня, что я в полном ауте теперь...
b00mber
Apr. 12th, 2011 01:10 am (UTC)
Конечно, попробуй=). А с органикой... ты уверена, что это не наша российская органическая основа? внешне они похожи...
white_parasol
Apr. 12th, 2011 01:44 am (UTC)
уверена, конечно, быть не могу абсолютно...в любом случае, про этого поставщика придется таки забыть...и искать другого, что в наших реалиях превращается в целый детектив, Конан Дойль плакал бы от умиления...
b00mber
Apr. 12th, 2011 11:34 am (UTC)
Погодь, дай мылу полежать немнго=). Я тебе предыдущем комменте уже озвучила одну из теорий=).
( 18 ласковых — Оставить пару ласковых )

Месяц-луна

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Содержание

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones