?

Log in

No account? Create an account

шаг влево | шаг вправо

В школьные годы я была откровенно занудной девочкой. К счастью, не всегда, но, к несчастью, чаще всего. Причем занудной не во имя занудства как такового, а во имя правильности. Чтобы было понятнее, эпизод один наглядный обрисую.
Как-то в гостях у одноклассницы с девочками собрались, и она решила прочитать нам поздравление на открытке, которую приготовила для мамы в честь Дня рождения, - похвалиться как бы, значит. Девочки были манерам уже обученные, поэтому каждая в меру способностей изобразила восторженное ах. И только у меня манеры слишком хлипко были приколочены - выслушав поздравительную речь, мерзкая зануда во мне откашлялась, поправила очёчки и четко отрапортовала о наличии нескольких грамматических ошибок в тексте. Убить меня не убили, но выводы сделали.
Ну, понятно, да, что зануду эту в себе я не сильно люблю? Ну, то есть как бы люблю, но при этом периодически гоняю её метлой поганой. По любви, естественно.
С той поры минуло четыре моря и океан лет, я как бы даже научилась отличать важное от второстепенного и способна теперь оценить усилия без дотошного ковыряния в деталях, когда они реально не играют никакой роли. Однако, зануда во мне не дремлет (детали, чем меньше, тем лучше, это вообще фетиш!), поэтому периодически я передаю "ей" пламенный привет в виде шпильки в сторону всех граммарнаци, которые буквально повёрнуты на грамотности где надо и не надо. То есть я, будучи также слегка повёрнутой, - говорю ж, зануда не дремлет, - позволяю себе писать с ошибками, если это, скажем, блоговый формат, и спокойно отношусь к подобным явлениям со стороны окружающих. Более того, существует масса элементарных слов, правильное написание которых я просто не в состоянии запомнить, а гуглить всякий раз для меня означает потакать той же зануде. Зато я запомнила отличное правило "аивтопку!" - очень помогает на самом деле сэкономить массу времени и нервов. Особенно учитывая, что русская клавиатура на моем ноуте отсутствует напрочь и печатаю я по памяти, что порой приводит к хиросиме, когда я перебираю полклавы в поисках злосчастного мягкого знака, а айпад вообще обладает уникальным чувством юмора, исправляя слова в произвольном режиме неограниченной никакой цензурой фантазии - иногда реально не знаю, то ли покраснеть в смущении, то ли под лавку восхохотамши.
Да, безусловно, приятно читать грамотный и стилистически правильно построенный текст, однако, скулы у меня не сводит и сердце не ноет, если идеал неидеален. По поводу близких и прочих половинок - были и те, кто в смс-ке простой способен был допустить двести ошибок, и те, кого вслух зачитывать можно было бы на кафедре русской словесности. Как говорится, и чо?
Зато сердце ноет со скулами вместе, когда заносит нелёгкая на какую-нибудь ветку, в тех же жж-шных пампасах, а там вдруг баталии среди увлеченных на триста комментов - и все как на подбор наверняка ж с иняза, сердешные. К слову, отдельные страх и ненависть - это выступления (с апломбом и разрыванием тельняшки на корпусе) свежеимпортных русских насчет правильности произношения того или иного слова, чаще английского. Это просто многократный фейспалм! Блади граммар-наци, как говорится.
Между прочим, такое адски нелепое понятие как языковой барьер мучает и терзает, кажется, только русских, при этом ими же сие старательно и взращивается. В результате мы прослыли самой неспособной к языкам нацией (англоязычные не в счет, у них карт-бланш), при этом, если уж знаем хотя бы ещё один язык помимо родного, то раскатаем с удовольствием любого, кто проявил непростительную лень, пока мы корпели над самоучителями.
А между тем, у англоязычных тех же в голове есть встроенный файл, который автоматически вашу речь превращает в перфектную - и это не шутка и даже не их хваленая дипломатичность. Они на самом деле машинально преобразуют речь иностранца в доступную для понимания - добиться от них сознательной корректировки практически невозможно, чаще всего они не понимают, о чём речь, всё ж ок и нечего исправлять. Итальянцы, к примеру, весьма счастливы вас поправить (и то, если желание снизойдёт - тут уж раз на раз не приходится), однако в такой манере, что вы никоим образом не почувствуете себя смущенным. Правда, французы, вроде, не врубаются, пока до последнего артикля мысль не отполируешь, но они сами себе на уме и как-то просто не заморачиваются, тем более, что у самих кризис с грамотностью. С русскими, как обычно, остается лишь радоваться, что свободное владение калашом не одобряется уголовным кодексом.
Но я отвлеклась... В общем, с одной стороны, я знаю, как это, когда нет никакой возможности проникнуться глубиной и масштабом текста, когда там в пятой строчке в десятом слове допущена ошибка. И весь смысл уже побоку, и только одно вертится в голове - как же так, что ж такое, айяйяй, там ошибка. И будь это хоть библия, все одно - айяйяй, ошибка. В пятой строчке. В десятом слове. А с другой - надо себя контролировать, досчитать до десяти, к примеру, сделать несколько глубоких вдохов, и попробовать чисто практически подойти к вопросу, повторяя про себя мантру "аивтопку!". Вдруг и правда автор жжёт не со зла, а по недосмотру исключительно, зато сам текст в целом и в частности диво как хорош и разумен.

Comments

( 6 ласковых — Оставить пару ласковых )
tania_bondarets
Feb. 18th, 2013 02:02 pm (UTC)
)))
white_parasol
Feb. 18th, 2013 02:45 pm (UTC)
;)
rirka
Feb. 19th, 2013 10:16 am (UTC)
Как показывает практика, если текст диво как хорош и разумен, то одна ошибка в десятом слове пятой строчке остаётся незамеченной. А вот если ошибкам ну никак не удаётся оставаться незамеченными, то с текстом обычно что-то совсем не то. Ну то есть, корреляция явно прослеживается.

============

Мне любопытно, а вот такое, например, тоже не должно являться объектом приложения "занудства":

"Всегда очень сложно комбинировать цвета .Есть например группа красных,ористых ,зеленоваты и т.д там как то проще ,но если взять и выдернуть из каждой группы по одному цвету-оттенку.Вот тут то и начинается самое интересное .Главное скомпоновать дозированно ,что бы не получилось цветовой аляпистости и вещь не смотрелось дробно ,и тут на на помлщь приходят его веричество ритм и цветовой контраст .Воздействие фактуры ткани тоже учитываются ,а как же !
Работа безумно сложна ,но интересная .У студентов в художественных заведениях кстати самым сложным заданием считаются постановки с контрастными по цвету отношениями .По себе помню ,справляются единицы .)..Ну вот такое маленькое лирическое отступление ))
Аттеперь о главном ..
Палантин "Garden of Eden" или " Райский сад "
Натуральный шелк ,полностью ручное крашение . Казалось бы не сочетающие между собой цвета ,но в тоже время прекрасно дополняющие друг друга .Оранжевый с фуксией это вообще классика .)))Фактурные шелка и много ещё всяких хитростей .."
white_parasol
Feb. 19th, 2013 10:32 am (UTC)
практика или личный опыт? так как у меня все же иначе.

должно или не должно, это личное дело обладателя "приложения занудства" ;)
в моем тексте есть вот такая поправочка "...если это, скажем, блоговый формат, и спокойно отношусь к подобным явлениям со стороны окружающих." - меня блоговый формат на многое заставляет закрывать глаза, в то время как основные баталии из темы занудства как раз и разворачиваются на площадках блогов.
к примеру, опять же, для меня огромная разница между грубыми ошибками в коммерческой рекламе на баннерах интернет-порталов и грубыми ошибками в текстах рядовых блоггеров. кроме того, есть очевидные опечатки и явное непопадание по нужным кнопкам на клавиатуре и нежелание\отсутствие времени корректировать текст, а есть тупо безграмотность ;)ну и так далее ;)

Edited at 2013-02-19 10:44 am (UTC)
rirka
Feb. 19th, 2013 10:56 am (UTC)
Про вышеприведённую цитату могу сказать, что это объявление о продаже. И собственно весь ЖЖ автора направлен в первую очередь на рекламу себя и своих изделий. И да, он, ЖЖ весь такой.

Имхо, даже блог рядового пользователя интернета - это его самопрезентация. Человек решает, каким он предстанет перед, простите, определённой частью русскоговорящего (в данном случае) общества :D, каким его будут воспринимать люди. Ну и получается в результате, что все эти отсутствующие пробелы и дефисы, речевые ошибки и "из нутри" - это как грязные пятна и дыры на одежде. Не, ну если человек хочет, чтобы его считали бомжом, это его личное дело и тут он в полном праве. Но, инфа 100%, большинство людей хочет прямо обратного, но нифига для этого не делает. Вот почему? :)))
Опять же, я не про редкие ошибки и случайные описки говорю (у кого их не бывает?), а про систематическое щеголяние в обносках родного языка.
Мне плевать на чужие ошибки, если мне текст не нравится или его автор, я его просто не буду читать и общаться, соответственно. И ходить кому-то в комментарии плеваться насчёт безграмотности автора тем более не буду. Мне просто очень давно интересует, почему, с одной стороны, люди хотят*, чтобы их любили, уважали и воспринимали серьёзно, а с другой - ленятся спеллчек запустить и считают, что так и надо.

------
*Речь про тех, конечно, которые действительно этого хотят.
white_parasol
Feb. 19th, 2013 12:35 pm (UTC)
риторический вопрос)))
но я поняла идею и с ней даже в целом согласная абсолютно =)
единственное, люди - мы все в той или иной степени - ведь не только в письменной речи так попустительски относятся к аккуратности, ведь хотят, чтоб везде все ладненько и чудненько, а усилий чтоб при этом ноль целых ноль десятых.
потому как минимум, да, не ходить плеваться в комментах к кому-то насчет безграмотности, и как максимум - мантру "аивтопку!" =)
ну, это чисто мои методы =) опять же - блоговая сфера для меня несерьезна, как-то так сложилось с восприятием: могу разобрать, что написано? если оно мегаинтересно, то буду разбирать дальше.
если в печатном издании, в рекламных проспектах - тогда как минимум неприятно, ибо есть специально обученные люди, экономия на которых спровоцирует и меня сэкономить и не покупать то, что рекламируется или издается.
я и текст весь затеяла с целью кинуть камень в огород тех, кто ходит и граммарнацничает - фанатизм в любом его проявлении меня коробит, иногда хочется повозмущаться =)
( 6 ласковых — Оставить пару ласковых )

Месяц-луна

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones