?

Log in

No account? Create an account

шаг влево | шаг вправо

Недавно совсем у небезызвестной милой Ulitza пост вышел, читая который, я кивала и охала, охала и кивала, ибо трабл сей имеет место быть и в наших недоевропах тоже, ака в Латвии, причем с каждым годом, как говорится, пациенту всё хуже и хуже, - так что не только братья-славяне огорчаемы супостатами от виртуальной коммерции. Вот и многоуважаемая ta, сославшись на тот же текст, выказала ему всестороннюю поддержку мнения.
Не, можно всё списать, конечно, на то, что большинство желающих нормально работать давно в Ирландиях с Англиями обитаются, но как по мне, так это not an excuse at all. А ведь когда-то всё было очень прилично и взаиморадостно. И у меня лично опыт был исключительно положительный в общении с интернет-магазинами - да, речь идет об элементарном сервисе, который должен быть, но которого отчего-то нет от слова совсем, - и я частенько прибегала к их услугам.
Случилась тут печаль размера невеликого - значит, сначала я натыкаюсь на пост, о котором упомянула в самом начале. А буквально на следующий же день я понимаю, что таки в тему. В общем, понадобилось купить кой-чего. Сижу я на острове, естественно. Покупка нужна мне на родине - нравится мне их экономику поднимать время от времени, хобби у меня такое. Нашла искомое, оформила заказ в интернет-магазине, приписав в комментах пару как бы вопросиков, существенных в сложившейся ситуации. Сидю-здю, как говорится. Но ни ответа, ни привета. Я озадачилась, пошевелилась слегка, нашла их скайп, постучалась. Да, говорят, видели ваш заказ. Постараемся, говорят, отложить для вас сие и сообщим, когда будет сделано. Точка.
И вот тут у меня вопросов, штук несколько.
Почему нельзя прислать сразу сообщение о том, что всё хоккей или всё нехоккей?
Почему на мои комменты так и не произошло никакой реакции?
Почему мне надо самой их искать и дёргать?
Почему на заказ я получаю обещание "постараться?"
Почему я даже примерно не имею представления, сколько займет времени, пока мне сообщат, получилось таки "постараться" или "упс, сорри"?
И почему, в конце концов, я знаю основные и совсем несложные правила работы с клиентами, а они нет?


Мне вот тут один мой замечательный со всех сторон друг возразил, мол, они с твоего заказа один рубль поимеют, так что им не резон бегать как ошпаренным. А у меня еще больше вопросов посыпалось на этот железобетонный аргумент:
Почему меня должна волновать прибыль тех, для кого я являюсь потенциальным клиентом?
Почему меня вообще должно что-то волновать кроме того, чтобы меня обслужили нормально (читай: качественно)?
С каких пор нормальное качественное обслуживание считается экстра-услугой и\или причисляется к ошпаренности?
Зачем вообще открывать магазин, если прибыль с продаваемого товара слишком мелкая, чтобы совершать какие-то телодвижения в сторону клиентов?


Я бы и дальше тут распиналась, но тот самый пост, которым навеяло, и так предельно содержателен, и достаточно хорошо объясняет, кто тут обычно белый и пушистый, а кто легко может оказаться сам себе злобный буратино.

Comments

( 21 ласковых — Оставить пару ласковых )
murray_jones
Dec. 10th, 2012 09:55 pm (UTC)
"Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить" - десять раз перед сном.
white_parasol
Dec. 10th, 2012 10:12 pm (UTC)
чтобы что? ;) оправдать халтуру? или ещё с какой целью? ;)
невнимательность при прочтении текста detected - вы явно не поняли основной мессаж, сожалею

Edited at 2012-12-10 10:13 pm (UTC)
murray_jones
Dec. 11th, 2012 01:20 pm (UTC)
Это была шутка. Вы хотите сердито там, где все хотят дёшево и нет никаких правил. Сервис без телодвижений - это продукт борьбы за существование в сложившихся условиях. Халтуре нет оправдания, но ей есть объяснение. Понять и простить.
white_parasol
Dec. 11th, 2012 02:21 pm (UTC)
я всё учла и записала.
особенно пункт с "понять и простить" целый интернет-магазин - почувствовала себя замужем за, пардон муа, ним, со всеми вытекающими...
только, надеюсь, меня тоже можно будет понять и простить, если я, начхав бессердечно на объяснения причин и поводов для халтуры, просто пойду туда, где сервиса поболе будет.

murray_jones
Dec. 11th, 2012 03:41 pm (UTC)
"Понять и простить" - излюбленная фраза Александра Родионовича Бородача. Если есть куда уходить - разводитесь, конечно. Я не агитирую за сохранение брака.
white_parasol
Dec. 11th, 2012 04:27 pm (UTC)
хм...я прогуливала уроки литературы в школе, поэтому классиков серебряного века знаю очень плохо.
murray_jones
Dec. 11th, 2012 04:42 pm (UTC)
Не корите себя, ещё успеете.
white_parasol
Dec. 11th, 2012 05:05 pm (UTC)
полагаете, у меня ещё есть шанс?
murray_jones
Dec. 11th, 2012 05:40 pm (UTC)
Вы же вовремя спохватились. Полагаю, при должном усердии как раз до двадцать первого и успеете залатать дыры в, так сказать, недополученном.
white_parasol
Dec. 11th, 2012 05:53 pm (UTC)
а почему до двадцать первого?
murray_jones
Dec. 11th, 2012 06:13 pm (UTC)
Этот пробел также предстоит устранить. Столько полезного узнаете. Завидую белой завистью.
white_parasol
Dec. 11th, 2012 06:29 pm (UTC)
вы говорите одними загадками - растерялась, право, то ли быть польщённой, то ли смущённой...
murray_jones
Dec. 11th, 2012 07:01 pm (UTC)
Будьте индифферентной.
white_parasol
Dec. 11th, 2012 07:28 pm (UTC)
вы просите невозможного - я приличная женщина
murray_jones
Dec. 11th, 2012 08:42 pm (UTC)
Извините, я должен был догадаться. Посыпаю голову пеплом.
white_parasol
Dec. 11th, 2012 11:22 pm (UTC)
да, должен был. продолжайте упражняться с пеплом.
iriza
Dec. 10th, 2012 10:49 pm (UTC)
Ну, я вроде не в недоевропах, вот только заказ немаленький такой на полторы тысячи зелененьких бумажечек завис уже месяц назад.
И по телефону исключительно хамят. А деньги между прочим уже месяц как сняли.
Наверное судиться придется.
не, я понимаю, что у нас это скорее исключение, но все же...
а еще вот было некоторое время назад...
Так что похоже дело не только в географии...
white_parasol
Dec. 10th, 2012 11:14 pm (UTC)
мрак( зависание на полторы - это e-bay'вцы, что ли? за тамошним контингентом частенько такое числится, хотя, по сути, немного иной разрез - там продавцов море, и среди коммерческих немало просто прохожих, а тут речь больше о конторах конкретных, которые открыли отдельный сайт, не поленились, магазин, значитца, бизнес и всё такое - а выходит, что и нафик не надо( хотя та же ерунда, по сути, вид сбоку - сочувствую, ремня им и луч сама знаешь чего, специфического, на плашках деревянных;))
по идее, когда сам прошел неслабую такую школу в сфере коммерческих услуг, и работа с клиентами и так, и этак, была отточена до предела, на такие вещи взираешь с некоторым недоумением - как бы и "нунефигассе! вот как теперь работают, значит, угу"((
не в географии, согласная я - в головах разброд и шатания, конец света не за горами точно;))
white_parasol
Dec. 10th, 2012 11:15 pm (UTC)
кста, ссыль на историю твою слепая...что там?
iriza
Dec. 10th, 2012 11:43 pm (UTC)
Ссылка вот правильная
http://iriza.livejournal.com/127566.html

да нет, как раз не e-bay'вцы. Ты не поверишь, но вот как раз на e-bay и других порталах где продавцов море такого не бывает ибо там контроль очень жесткий. Разбирается сам портал - e-bay, amazon и т.д. И продавец такой больше ничего там не продаст ибо его просто выгонят с волчьим билетом по первой жалобе. Такое как раз возможно исключительно на отдельном сайте, который вот "магазин, значитца, бизнес и всё такое"
white_parasol
Dec. 10th, 2012 11:57 pm (UTC)
вобще-то насчет волчьих на порталах этих я в курсе, просто по нелепой случайности в моем окружении несколько историй с e-bay'евцами именно замороченных приключилось...я там сама когда-то посиживала, и до сих пор зарегистрирована, но и пароли позабыты, и карточка платёжная давно уж сменена. я амазон нежно люблю. ну почти нежно, ибо в последний раз со сроками доставки таки промахнулись лихо на весчь нужную очень...ну да ладно, сервис сам по себе хотя бы не подводит =)
в итоге да, конторы отдельные - мелкие и не очень - как-то по наклонной катятся. редиски, одним словом.

Edited at 2012-12-11 12:00 am (UTC)
( 21 ласковых — Оставить пару ласковых )

Месяц-луна

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones